Храм Спаса Преображения в тярлево был построен к 300-летию дома Романовых и освящен в 1914 году. Долгое время храм размещал в себе электрощитовую, по сути, находясь в запустении. Ныне он благоукрашен и восстановлен. Интерьер церкви декорирован церковной живописью выполненный выпускниками Академии Художеств.
Сохранился проект архитектор храма А.А.Захарова на чертежах которого мы видим предложение по церковной росписи северной части помещения. Преподавателем иконографии в институте им. И.Е. Репина Марией Георгиевной Давидовой была сделана иконографическая программа росписи всего храма. На встрече с настоятелем о. Александром в 2009 году был согласован выбор исполнителей, сроки и стилистика исполнения работ. Далее после утверждения иконографии и эскизной части у архимандрита о. Александра (в миру Александр Николаевич Фёдоров), председателя комиссии по архитектурно-художественной вопросам Санкт-Петербургской епархии, летом 2009 года начались работы по живописному украшению.
Бригада церковных художников состояла из двух человек - Владимира Шабалина и Алексея Авилова. Оба художника обучались в мастерской церковной-исторической живописи института им.И.Е. Репина под руководством профессора А. К. Крылова.
Владимир Геннадьевич Шабалин родился 01.04.1979 года в поселке Свеча Кировской области. Отец-Геннадий Николаевич работал в газете (1946-2004) мать - Алевтина Ивановна (1951). Семья переехала в город Чебоксары способности к рисованию появились очень рано, окончил среднюю и художественную школы и продолжил свое образование в художественном училище. В 1999 году поступил в СПб государственный академический институт живописи скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина отделение церковно-исторический живописи под руководством профессора Крылова. Окончил в 2006 году, так как брал академический отпуск, женат, есть сыновья, с 1999 года живёт в Петербурге.
Алексей Александрович Авилов родился 22.07.1979 года в городе Шатура Московская области. В 1994 году он заканчивает художественную школу города Новомосковска Тульской области и в этом же году поступает в Орловское Художественное училище которое оканчивает в 1999 году со специальностью живописец-педагог. Успешно пройдя вступительные экзамены летом 1999 года он зачисляется в институт имени И.Е.Репина на факультет живописи. На втором году обучения в институте Алексей переводится в мастерскую церковно-исторической живописи которую заканчивает 2005 году.
Совместное творческое сотрудничество с Владимиром Шабалиным началось довольно скоро. С период 7 месяцев 2006 и 2007 годов в составе бригады из 8 человек ими была выполнена роспись храма РПЦ в города Мидранд ЮАР. Предварительна работа включала в себя тщательную эскизную часть и серьёзные этапы согласования. Позже следовали работы по росписи храма преподобного Силуана Афонского в селе Новая Ляда Тамбовской области, труды над убранством Морского Собора в г. Кронштадт, храма Рождества Богородицы в деревне Сумки марийской республики и другие.
При выполнение росписи тярлевского храма художники придерживались стилистики 12 века домонгольского периода. Они ориентировались на живописное убранство русских храмов северо-запада России, использовали материалы полученные на копийной практике во время учебы в таких городах как Новгород, Владимир, Псков и Старая Ладога.
По всему внутреннему периметру и низу колонн на уровне от подоконников до пола в церкви изображены завесы, так называемые "полотенца". В давние времена внизу развешивали настоящие полотенца, а затем, со временем, их заменили изображения. Декорация храма насыщенна орнаментами в которых присутствуют также зооморфные мотивы столь характерные для новгородской декоративной вязи. Изображённые павлины символизируют собою царскую и одновременно райскую птицу.
Работы производились минеральными силикатными красками, наиболее передовым на сегодняшний день материалом для подобных нужд. Поверхности подготовленные под роспись были разделены на зоны ответственности и работа закипела. Лики святых из семьи последнего императора Николая II и образы святых, у которых сохранились прижизненные фотографии, были стилизованы в соответствии с каноном подобных изображений. Работа была закончена к лету 2014 года и в целом велась в в течении 5 лет.
Храм имеет три придела .Главный или центральной- Преображения Господня. Северный -Пресвятой Троицы. Южный посвящен преподобному Серафиму Вырицкому и Новомученикам и Исповедникам Российским. Наименование приделов определяет в основном тематику росписи стен храма. Опустим традиционные композиции обязательные в каждом храме, остановимся лишь на характерных росписях именно для нашего храма. Преподобный Серафим вырицкий в настенной живописи храма мы встречаем дважды . На грани простенка между окнами в главном приделе и в композиции Державная Божья Матерь с предстоящими Серафимом Вырицким Иоанном Кронштадтским в южном приделе.
На южной стене придела Новомучеников и Исповедников Российских изображено расстрел Святых Царственных страстотерпцев : императора Николая 2, императрицы Александры Фёдоровны и их детей царевича Алексея и великих княжон :Ольги ,Татьяны, Марии, Анастасии. Рядом мы видим Алапаевских мучеников. Это князья императорской крови Константиновичи (Иван ,Константин и Игорь) владимир Палей,Великий князь Сергей Михайлович, великая княгиня Елизавета Фёдоровна и инокиня Варвара . Два сюжета сопровождает непривычная верующего атрибутика - революционеры с красными бантами, револьверами, гранатами. Но по-другому эти сюжеты было изобразить нельзя ,так как именно красноармейцы, а не злые чудовища извели под корень всю царскую семью . На внутренний поверхности Западной арки 7 медальонов с изображением царственных страстотерпцев .На внутренней поверхности Южной арки образы святых новомучеников и исповедников российских :мученик Пётр Скипетров, Николай пресвитер Кронштадтский, священноисповедник Николай Сперанский, Сергей Флоренский, Капр Эльб, Николай Кулигин. Арка Северного придела украшается медальонами с изображением святых новомучениц: святая мученица великая княгиня Елизавета ,инокиня Варвара, Блаженная Матрона Московская, преподобномученица Мария Гатчинская, мученица Кира Оболенская ,святая мученица Екатерина Петроградская.
В западном нартексе своды и стены -образ Страшного Суда. Символически изображены и вода и земля отдающие своих мертвецов. Слева от Христа -Ад. Грешники в Геене огненной и сатана побеждаемый ангелами. На руках сатаны человечекс мешочком ,это предатель Иуда.
Кроме настенной живописи художниками были выполнены две иконы .Алексеем -Преображение ,а Владимиром -Георгий Победоносец. Ну на этом у Владимира Шабалина сотрудничество с отцом Александромне закончилась.
6 июля 1914 года освящали храм, а уже 28 июля того же года началась Первая Мировая война .Полностью оформление храма завершить не успели . На восточном фасаде осталось незаполненная ниша в которой скорее предполагалось разместить икону Преображение Господня . Отец Александр принял решение сделать это изображение мозаичным, так наряднее и долговечнее.
Осенью 2017 года Владимир Шабалин взялся за исполнение этой мозаики. В мастерской собрали фигуру Христа и мандорлу( в христианском искусстве особая форма сияния вокруг Христа или Богородицы).
24 октября 2018 года состоялся монтаж мозаики на алтарь храма . В работе также принимали участие Шабалина Екатерина , Шабалин Андрей, Деникина Татьяна, Андрей Костин. 29 октября 2018 года состоялась освещение мозаики.
Затем Владимиром были также исполнены мозаики "Святая Троица " над служебным входом в храм . В январе 2019 года была начата в августе 2019 смонтирована. 19 августа в день Преображения Господня во время крестного хода была освящена. И и наконец третья мозаичная икона "Неопалимая Купина" на западном фасаде храма, была закончена в сентябре 2020 года.Автор эскиза и главный мозаичист Шабалин В. Г.
Ниши в стене не было . Поэтому изготовили гипсовую рамку которая образует как бы ковчег(угрубление в иканной доске)на фасаде храма. Мозайка была освещена 4 октября 2020 года.