В 1801 г. неподалеку от Глазово (часть нынешнего Тярлево), в одном из самых отдаленных уголков Павловского парка, был сооружен Краснодолинный павильон. Этот павильон - последнее творение архитектора Чарльза Камерона в Павловске, настолько изумил и поразил современников, что ему дали название «архитектурный каприз». И в самом деле, было от чего прийти в изумление. Камерон и его помощники – архитектор П. Д. Шретер и каменных дел мастер К. Висконти создали необычное, оригинальное, но в то же время необыкновенно гармоничное здание. В облике павильона удивительно стройно сочетаются античные и пасторальные мотивы: остовы колонн, арки и тут же — терраса с перилами из березовых стволов. Можно было подумать, что это античная постройка, каким-то чудом уцелевшая и приспособленная хозяевами парка для новых целей.
Павильон состоит из двух частей, каждая из которых имеет отдельную крышу. В главной части сооружения находился большой квадратный зал с большими застекленными дверьми по всем сторонам, зрительно расширявшими пространство и словно бы не встававшими преградой между смотрящим и пейзажем. Иллюзию сообщения пространства зала с пространством живой природы создавал и плафон, расписанный Пьетро Гонзаго: мастер перспективной живописи или, как тогда говорили, «обманных» картин, изобразил сводчатое перекрытие с открытым куполом, через который видно было голубое небо и свисающая ветка березы. Однако и здесь сентиментально-пасторальные мотивы «уравновешивались» строгими античными: стены, облицованные светло-серым мрамором, по углам – колонны из зеленого мрамора, на стенах – медальоны с барельефами на мифологические сюжеты.
Каждый фасад этой части павильона был не похож на другие. Если гуляющие подходили к павильону со стороны реки Славянки, их взглядам открывался фасад с крытой колоннадой, напоминающей античный перистиль, другой фасад был украшен остовами колонн, над третьим располагалась лестница, ведущая на плоскую крышу главного зала, а над четвертым — простой навес. Каменная лестница вела на крытую площадку, основанием которой служила арка. Оттуда можно было подняться по деревянной лестнице на крышу, где была устроена открытая терраса-бельведер с ограждением из березовых жердей. Иногда над террасой натягивали тент.
Раньше, когда вокруг павильона не было деревьев и густых зарослей кустарника, с террасы открывался красивый вид на Красную долину, не случайно в одном из архивных документов павильон назван «Point de vue» («Точка обозрения»). В 1804 г. архитектором А. Н. Воронихиным, также по проекту Камерона, неподалеку от павильона были устроены руины. В «Указателе Павловска и его достопримечательностей», изданном в 1843 г., так описан этот своеобразный архитектурный ансамбль: «Вид с террасы очаровательный: с одной стороны представляется взору посетителя шумящий каскад, с другой – обширная долина с чрезвычайно разнообразными группами деревьев, с искусственными развалинами и едва заметными обломками разных статуй, колонн, барельефов; вдали сельские виды, большая дорога. Это смешение жизни и разрушения нагоняет раздумье, невольно приостанавливает на террасе павильона Красной долины. Покойная императрица Елисавета Алексеевна любила это место боле других, и по Ея имени павильон называется Елисаветиным».
Впоследствии это павильон неоднократно перестраивался. Так, в 1817 г. были переделаны лестницы и бельведер, а в 1911 г. его, по словам современников, «просто размалевали снаружи»: фасады были расписаны под руины со вставленными в древнюю кладку белыми камнями.
После революции неподалеку от павильона были устроены танцплощадки, на которых вечерами собиралась молодежь из Глазово и Тярлево. В военные годы он был разрушен фашистами. Павильон многие годы ждет реставрации. Но судьбе было угодно, чтобы «архитектурный каприз», находящийся в стороне от туристических маршрутов, всё больше и больше ветшал и превращался в самую настоящую, а не искусственную руину…