Телефон: +7 (921) 9026855         E-mail: 9026855@mail.ru
Главная » О Тярлево » Железная дорога » Платформа Тярлево

Платформа Тярлево

Полустанок «Тярлево»

     Пришла весна, за ней лето и Тярлево оживало: сюда устремлялись дачники. Но как было жаль, когда поезд оставлял позадиТярлево и останавливался в Павловске, с вещами, с детьми приходилось возвращаться обратно, а не проще ли сделать полустанок у Тярлево? Главная улица поселка с названием «Большая» буквально упирается в полотно железной дороги, вот там бы и построить Тярлевскуюплатформу. Вот с этой мыслью общественность и обратилась к правлению царскосельской железной дороги. Управление пошло навстречу и в 1888 году была построена платформа Тярлево. Правда, поезд стоял там одну минуту, но этого было достаточно. Поскольку полустанок находился недалеко от станции Павловск, то были выработаны и особые правила пользования этой платформой. Правила были следующие: поезд здесь останавливался только в теплое время года – т.е. в дачный сезон. Отправка багажа и товаров на тярлевскую платформу не производилась, а только на павловскую. Садиться нужно было только в те вагоны, которые имеют надпись «Тярлево», так как только они останавливалиь у платформы. Билет нужно было покупать только до Павловска. Если пассажиры ехали от платформы «Тярлево» то, в виду отсутствия на платформе билетной кассы, билеты покупались заранее  или в Павловске, или в конторе правления. Продавались книжечки по 10 билетов и по 25 билетов.

     Если не выполнять нехитрые правила, то железная дорога всегда будет являться источником повышенной опасности. Вот что сообщает газетная хроника: 15 июля 1912 года. Вечером около полустанка «Тярлево» остановился петербургский поезд № 55. Все приехавшие в Тярлево вышли на платформу и только один пассажир надворный советник Е. П. Керхрибарджи. Проживавший в деревне Глазово в доме № 7 для сокращения пути соскочил с противоположной стороны поезда прямо на рельсы. А в это время со стороны  Павловска быстро мчался другой поезд и, только благодаря вовремя принятым мерам машиниста поезда и кондукторов поезд удалось остановить и спасти Керхрибарджи от неминуемой смерти.

    А вот что еще написала вездесущая пресса о полустанке. Заметка называлась так: «Новый полустанок. Радость со слезами на глазах».  «В истекшую зиму (1913 год) в Тярлево сломали старый полустанок, который хорошо ли, худо ли, но обслуживал нужды пассажиров в летнее время довольно многочисленных. Новое здание стали строить не спеша и в настоящее время построена только с одной стороны пути небольшая будочка, а с другой стоит только остов предполагаемого здания. В дождь жителям Тярлево приходится мокнуть в ожидании поезда без всякой покрышки. Постройка здания идет не особенно интенсивно и часто можно наблюдать полнейшее отсутствие рабочих. 22 июня1914 года собравшиеся на вновь выстроенном перроне Тярлево публика, ожидавшая  из Павловска поезда стала свидетелем несчастного случая с местной дачницей П. Постройка деревянного павильона для нужд публики еще только начата и везде валяются доски. Неосторожная дачница, любопытства ради начала осматривать постройку и, зайдя слишком далеко к уклону железнодорожной насыпи, провалилась сквозь доски.  При падении дачница порвала себе платье, сильно ушиблась, но еще более перепугалась. В обморочном состоянии её подняли знакомые и увели домой.»

     Более чем 60 лет назад, когда полустанка еще не было, был еще один случай, получивший широкую огласку. Здесь был разыгран целый моноспектакль. И разыграл его ведущий артист, трагик Александринского театра Каратыгин Василий Андреевич. Он был высокого роста с сильным голосом, любил всякие розыгрыши и авантюры. Он поспорил, что остановит у Тярлево поезд и это ему удалось.

     Гораздо безобиднее и проще были авантюры уже после Великой Отечественной войны. Тогда уже платформы Тярлево не было, но поезд здесь или останавливался, или замедлял ход перед входным семафором. Насыпь от бывшей платформы еще существовала и, кто помоложе да поспортивней спрыгивали с поезда и шли в Тярлево. Семья поэта Всеволода Рождественского снимала дачи в Тярлево после 1960 года. Дочери поэта Милена и Татьяна вспоминали, как они спрыгивали на ходу поезда и шли на дачу.

1 мая 2017

Экскурсовод Тярлевского краеведческого музея Гончарова Ольга П